Andrey Lenz (andrey_lenz) wrote,
Andrey Lenz
andrey_lenz

Кто испортил деньги?

Конечно, речь не об ифляции. Да, деньги постепенно (или резко!) теряют покупательную способность, но качественно это на них не влияет.
Помимо таких количественных, измеримых свойств, как покупательная способность, у денег есть свойства качественные.
Например, то, как деньги влияют на товары.
Для того, чтобы лучше показать, что я имю в виду, небольшое отступление.

Когда-то, давным-давно, деньги имели 2 важных свойства:
1. Способствовали товарообмену, как универсальная, удобная в обращении долговая расписка.
2. Поощряли делать товары и услуги лучше.
Вот именно это второе важное свойство денег сейчас парктически не работает.
То, сколько вам дают денег за ваши товары или услуги, не стимулирует вас делать эти товары или услуги качественнее.
Во многих случаях даже наоборот.
Чтобы получать много денег, нужно, чтобы товар или услуга покупались как можно чаще.
В условиях, когда качественные изменения в товарах происходят быстрее, чем средний срок эксплуатации единицы товара, потребитель не так сильно клюет на качество, как на новизну и актуальность.
Сравните сами. Встречаются 2 успешных мужчины средних лет, им, конечно, хочется произвести друг на друга впечатление (в хорошем смысле).

  • 17хх год. Первый: "Взгляните, сэр Генри, на эту шпагу. Я получил ее в наследство от своего отца, а он - от своего отца. Клинок передается в семье уже 3 поколения, и неоднократно доказал свои отменные качества!" Второй: "Да, отменный клинок! Правда, я вижу, Вы обновили гарду. А вот серьги и колье моей супруги в нашей семье уже 6 поколений. Сейчас уже таких не купить!"

  • 20хх год. Первый: "Гляди, как движется прогресс! Смартфон приходится менять каждый год, к старым то обновления ОС уже не выходят, а если и выходят, то все тормозит жутко...". Второй: "И не говори! Вот смотрел на очередной рестайл моей любимой марки авто, сделали не только внешность брутальнее, но и добавили кучу фишек. Пора менять коня!"

Очевидно, что производитель автомобилей, закладывающий в расчет надежности узлов срок службы 15 лет, безнадежно проиграет тому, что те же деньги тратит на внедрение новых фич, быть может, никому в жизни и не нужных, но крайне сильно удовлетворяющих ЧСВ владельцев.

При этом все мы, как потребители, таки заинтересованы в том, чтобы качество повседневно потребляемых товаров как минимум не падало, а лучше росло.
Каких то 50 лет назад в ЗападномМире этот вопрос решался именно деньгами. Производители ревностно следили за реноме своей торговой марки, и было всем очевидно, что если в коробке конфет привычного качетсва мы не найдем того, что ожидали, то живо переключимся на конфеты конкурента.

Как там сейчас дела в ЗападномМире, я не знаю, не живу там.
А вот у нас эта система поностью в разнос ушла.
Типичная практика современного российского производителя:
1. Сделать новую торговую марку, или "вспомнить" советскую, или дореволюционную.
2. Выпустить партию действительно качественного товара под этой маркой.
3. Раскрутить марку в рекламе.
4. Донести довар до полок крупного ритейла.
5. Дать нам всем убедиться, что это действительно хороший, качественный товар.
6. Выждав определенное время, начать снижать потребительские свойства товара.

Очевидно, что такая система работает, в том смысле, что приносит доход.
Вопрос: кто настоящие бенефициары такой схемы?
Есть мнение, что не производители товаров.
Быть может, рекламисты? Или риейлеры?
Кто-то из них испортил деньги!
Надо решать, как исправить ситуацию.
Хочу вкусные конфеты Крупской.
А ты хочешь?
Tags: деньги, мысли, переделать!, устройство_мира
Subscribe

  • Катана: меч или сабля? Или все-таки катана?

    Всем привет! С большим интересом посмотрел ролик Клима Жукова, посвященный тому, как классифицировать катану - как мечь или как саблю. При том, что…

  • (no subject)

    Народ, столкнулся с проблемой, решить которую не вышло - сломал голову. Надеюсь, кто-то придумает выход! Суть проблемы - нужно взвесить матрас,…

  • Почему мы такие

    Не раз читал, что про советских людей писали так: способны мобилизоваться, чтобы преодолеть внезапные трудности, но к регулярному монотонному труду…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments